Карта сайта
5 июня 2014, 13:43

В Туве обсудили вопросы реализации железнодорожного проекта

Николай Подгузов особо отметил роль Главы республики Шолбана Кара-оола в продвижении крупномасштабного инвестиционного проекта, имеющего столь большое значение для Т

Реализация инвестиционного проекта строительства железной дороги Кызыл – Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Тувы стала предметом рассмотрения на расширенном заседании Правительства республики с участием заместителя министра экономического развития РФ Николая Подгузова. Открывая заседание, Глава Тувы, член Высшего совета партии «Единая Россия» Шолбан Кара-оол подчеркнул, что вопросы, выносимые на обсуждение, имеют огромное значение для будущего республики, поскольку железная дорога для нее – поистине «дорога жизни», непременное условие дальнейшего социально-экономического развития. Участие в расширенном заседании заместителя министра экономического развития, курирующего реализацию федеральных госпрограмм и проектов, отметил Шолбан Кара-оол, - подтверждение того,

DSC_6234.jpg насколько значим проект для страны в целом, и свидетельство мобильности в реализации решений Правительства России.

Николай Подгузов, в свою очередь, подтвердил заинтересованность федерального центра в претворении в жизнь ключевого для Тувы проекта. «Мой приезд в республику напрямую вытекает из заключения Минэкономразвития и Минфина России об экономической эффективности проекта и возможности его финансирования за счет средств Фонда национального благосостояния. Двухдневное пребывание в республике, посещение угольного месторождения и облет трассы, встречи на местах лишний раз подтвердили техническую реализуемость проекта и огромную значимость его для Тувы».

На заседании рассмотрены вопросы землеустройства в районе строительства дороги, наличия в республике ресурсов общераспространенных полезных ископаемых, обеспеченности объекта кадрами и трудоустройства местного населения.

DSC_6306.jpgКак доложил министр земельных и имущественных отношений республики Салим Кызыл-оол, все работы, необходимые для резервирования земель в зоне строительства, выполнены полностью. Проблем у инвестора с вопросами землепользования возникнуть не должно.

По информации министра природных ресурсов и экологии Альберта Бараана, на территории Тувы имеется 60 крупных месторождений гравия, щебня, глин и других строительных материалов. Однако в непосредственной близости от трассы будущей дороги разведанных месторождений нет. Инвестору – Тувинской энергетической промышленной корпорации – необходимо представить заявку на получение лицензии на геологическое изучение и право пользования недрами.

Вопросы кадрового обеспечения проекта решаются в республике с 2008 года. За это время, доложил министр образования и науки Каадыр-оол Бичелдей, вузами и ссузами России подготовлено 105 специалистов, 37 из которых работают на железных дорогах Сибири, остальные трудоустроены в республике. Министерство поддерживает с ними постоянную связь, стараясь не потерять подготовленные кадры. В настоящее время в учебных заведениях за пределами республики обучается 211 человек. Собственная учебная база позволяет ежегодноDSC_6239.png готовить по 400 – 650 человек для работы на строительстве.

Подчеркнув огромную значимость проекта в решении социальных проблем республики, Шолбан Кара-оол назвал цифры подготовки специалистов весьма скромными и потребовал от Минобразования педалировать ситуацию, а также ускорить решение вопроса о передаче Кызылского транспортного техникума Сибирскому госуниверситету путей сообщения в качестве филиала.

При обсуждении кадрового вопроса Николай Подгузов заметил, что строительство железной дороги повлечет за собой развитие целого ряда других отраслей, активизирует деятельность малого и среднего бизнеса. Большие перспективы, в частности, открываются перед туристическим бизнесом на будущей трассе, проложенной через уникальнейшие природные места. В связи с этим уже сейчас следует подумать о подготовке соответствующих специалистов. Согласившись с мнением замминистра, Глава республики дал указание руководителям министерств строить свою кадровую политику с учетом тех корректив, которые внесет в жизнь региона реализация проекта.

DSC_6294.jpgВ тесном взаимодействии с инвестором работает Министерство труда и социальной политики, подписавшее 31 декабря 2013 года соглашение о сотрудничестве с ТЭПК. О ходе реализации соглашения доложил руководитель министерства Мерген Ооржак.

Первый вице-премьер республики Шолбан-оол Иргит поинтересовался, насколько велика вероятность привлечения к реализации проекта местных строительных и транспортных организаций. Генеральный директор ТЭПК Руслан Байсаров, отметив, что возможно более полное использование местных ресурсов - в интересах инвестора, в то же время подчеркнул: реализуемый железнодорожный проект – самый крупный в истории России за целый ряд последних десятилетий. Ответственность на инвесторе очень высокая. Соответственно, такая же ответственность ложится и на субподрядчиков. Если министерства гарантируют соответствие привлекаемых организаций этим требованиям, ТЭПК готово с ними сотрудничать.

При подведении итогов обсуждения Николай Подгузов подчеркнул: «Железнодорожный проект – первый, реализация которого осуществляется за счет средств Фонда национального благосостояния. Поэтому внимание к нему будет повышенное, а значит, он должен статьDSC_6314.jpg образцово-показательным». Уже в июне, отметил заместитель министра, Правительство России намерено утвердить паспорт проекта, что открывает возможности для перечисления инвестору первого транша. Однако ТЭПК намерена приступить к реализации проекта, не дожидаясь поступления государственных средств. Николай Подгузов выразил полную уверенность в успешном завершении начатой работы. Основанием для этого, по его словам, служит как готовность инвестора решать стоящие перед ним задачи, так и стремление Правительства республики идти навстречу ТЭПК для обеспечения продуктивной работы, что, в частности, показало и состоявшееся заседание. Николай Подгузов особо отметил роль Главы республики Шолбана Кара-оола в продвижении крупномасштабного инвестиционного проекта, имеющего столь большое значение для Тувы.

На память о пребывании в республике Шолбан Кара-оол преподнес высокому госту тувинский национальный костюм. Николай Подгузов, в свою очередь, передал Главе республики текст совместного заключения Минэкономразвития и Минфина России, открывающего новую страницу в реализации проекта. 

 

 

Ссылка для блогов